Обзор новой survival horror - SOMA

05.10.2015 22:26Автор: LotrLix

Обзор новой survival horror - SOMA

22 сентября состоялся релиз игры SOMA, разработанной шведской студией Frictional Games. Эти ребята могут быть знакомы вам по сериям игр «Amnesia» и «Penumbra». Разработчики остались верны себе – перед нами вновь игра в стиле survival horror. Что ж, давайте посмотрим, чем нас напугают на этот раз.

Я намеренно не буду упоминать в обзоре сюжет игры – он действительно очень неплох, и лучше вам самим постепенно приоткрывать завесу над случившимся. Итак, поехали!

С первых минут игры обращает на себя внимание атмосфера. Вы крадетесь по темному коридору, неподалеку что-то скрипит, играет тревожная музыка… Сердце Саймона колотится вместе с вашим в унисон… О да, графика и музыка очень точно попадают в этот мир, первое время каждый шорох, каждый огнетушитель на стене приковывает ваше внимание. Дальше вы привыкаете к происходящему, но там уже затягивает сюжет. Если честно, к середине игры он вообще становится спасением этой игры. Почему? Перейдем к минусам, и Вы все поймете.

SOMA

Геймплей

Геймплей наскучивает… быстро? крайне быстро? Да он даже и не заинтересовывал! Мы не можем стрелять, мы не можем собирать предметы и разгадывать паззлы. 90% времени (за исключением сюжетных диалогов) вы потратите на поиски. Обычно это поиски выхода или активатора, который нужен, чтобы... да-да, пройти дальше. Мы всё идём, идём и идём куда-то. Есть парочка качественно иных заданий и мини-игр, но они короткие, несложные и их недостаточно. Кстати, в середине игры я узнал, что здесь можно умереть. Узнал случайно, подойдя к монстру на абсолютно неприличное расстояние. Наверное, это тоже не есть хорошо, если мы говорим о геймплее.

Хоррор

Поначалу мне нравилось ощущение тревоги, которое витало вокруг. Но шло время, видимых угроз не было, и я расслабился. Когда же соизволили появиться монстры, я уже понимал, что происходит вокруг, и страшно не было. Монстры вызывали лишь раздражение - они тупо мешали проходить уровень, а мне до боли надоело бродить по темным коридорам в поисках очередного ключа - хотелось узнать, что там дальше по сюжету.

SOMA

Итог

Очень атмосферная игра с упором на сюжет. Причем именно вместе они идеально гармонируют, ибо атмосфера без смысла быстро наскучила бы, а сюжет не воспринимался бы так остро без мрачной музыки и еще более мрачных пейзажей. В последнее время стало модно выпускать такие вот игры-фильмы, где сведен к минимуму игровой процесс, зато имеется хорошо проработанный мир и потрясающие графика и музыка. Оценка: 8 из 10.

SOMA Frictional Games

Комментарии

Нет комментариев